В план внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в школы
входят следующие блоки:
учебно-познавательная деятельность как внеурочная деятельность; что
позволяет формировать, развивать и совершенствовать универсальные учебные действия
через содержание и деятельность в рамках занятий внеурочной деятельностью;
деятельность ученических сообществ как в рамках ученического класса, так
и сфере школьного ученического самоуправления; участие в детско-юношеских
общественных объединениях;
традиционные воспитательные мероприятия школы, охватывающие все
направления развития личности обучающихся.
Все блоки равномерно представлены в плане внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 107
Форма организации
внеурочной деятельности
Класс
5абв
6 аб
7 аб
8 абв
9абв
Занятия по программам внеурочной деятельности
Радуга нот
1
34
1
34
1
34
За страницами учебника
1
34
1
географии
1
34
1
За страницами учебника
обществознания
Изучаем русский язык (для
1
34
1
34
1
34
детей-инофонов)
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
Количество часов
34
1
34
34
1
34
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
воспитательной работы
Общешкольные дела,
3
102
3 102
3 102
3 102
3
102
акции, концерты, смотры,
праздники коллективные
творческие дела, заседания,
агитбригады, декады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
Классные часы, беседы,
2
68
2
68
2
68
2
68
2
68
тренинги,
диспуты,
праздники, классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы
1
34
1
34
1
34
1
34
1
34
Совет старшеклассников,
российское движение
школьников
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
Соревнования, кроссы,
0,5
17
0,5
17
0,5
17 0,5
17
0,5
17
сборы, веселые старты,
игровые программы,
эстафеты.
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
Олимпиады,
фестивали,
1,5
51
1,5
51
1,5
51 1,5
51
1,5
51
конкурсы,
викторины,
конференции, проектная
деятельность, предметные
недели, посещение театров,
экскурсии, посещение
музеев, библиотек,
филармонические концерты
ИТОГО:
10
340 10 340
10 340 10 340
10
340
ВСЕГО:
1700
Планируемый результат освоения программ внеурочной деятельности можно
определить по следующим критериям.
Классы
Крит
ерии
Личностные
5-7
классы
Показатели
Инструментарий
(диагностические средства)
способность наблюдение;
готовность
и
обучающегося к развитию;
сформированность
мотивации
к
учебному познанию;
эмоционально
положительное
отношение к школе;
готовность
обучающегося
к
сотрудничеству и с учителями и
одноклассниками;
сформированность основ гражданской
идентичности.
участие в групповой и
парной деятельности;
создание проектов
8-9
классы
8-9 класс
Метапредметные
5-7
классы
5-7
классы
Предметные
8-9
классы
учебная мотивация на достижение
результата;
отсутствие
нарушений
моральноэтических норм;
наличие положительных тенденций в
развитии;
сформированность основ гражданской
идентичности.
умение решать задачи творческого и
решение
творческих
поискового характера;
заданий;
умение сотрудничать в группе и
участие в конкурсах и
определять задачи;
олимпиадах;
умение применять
знания в
нестандартных ситуациях;
проявление самостоятельности
при участие в проектной и
исследовательской
решении задач
деятельности;
умение ставить цель и определять
вопросы
для
задачи деятельности;
самоанализа
и
определение способов достижения
самооценки;
положительного результата;
наблюдения
умение планировать, контролировать,
анализировать и оценивать действия;
использование различных способов
поиска, сбора, обработки, анализа и
передачи информации;
умения работать в информационной
среде.
предметные результаты;
контроль за
система предметных знаний и умений;
формированием умений
динамика результатов предметной
учащихся: стартовый,
обученности;
диагностический,
создание творческих работ, проектов
текущий; проверочный
(контрольный)
промежуточный и
итоговый
выставки и презентации
проектов, творческих
работ;
наблюдения
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности
Уровни достижений
Личностные
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация):
- оценивать поступки, разрешать моральные противоречия;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся
национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.;
- учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными
позициями, взглядами, мнениями.
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:
- осмысление;
- самосознание.
Метапредметные: Регулятивные
1. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению
проблемы (задачи).
2. Осуществлять действия по реализации плана.
3. Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить.
Познавательные
1. Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать
необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации
для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных
источников, различными способами.
2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для
создания нового продукта.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную.
Коммуникативные
1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической
речи.
2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы).
3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы
сделать что-то сообща.