В план внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в школы входят следующие блоки: учебно-познавательная деятельность как внеурочная деятельность; что позволяет формировать, развивать и совершенствовать универсальные учебные действия через содержание и деятельность в рамках занятий внеурочной деятельностью; деятельность ученических сообществ как в рамках ученического класса, так и сфере школьного ученического самоуправления; участие в детско-юношеских общественных объединениях; традиционные воспитательные мероприятия школы, охватывающие все направления развития личности обучающихся. Все блоки равномерно представлены в плане внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 107 Форма организации внеурочной деятельности Класс 5абв 6 аб 7 аб 8 абв 9абв Занятия по программам внеурочной деятельности Радуга нот 1 34 1 34 1 34 За страницами учебника 1 34 1 географии 1 34 1 За страницами учебника обществознания Изучаем русский язык (для 1 34 1 34 1 34 детей-инофонов) год неделя год неделя год неделя год неделя год неделя Количество часов 34 1 34 34 1 34 Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной работы Общешкольные дела, 3 102 3 102 3 102 3 102 3 102 акции, концерты, смотры, праздники коллективные творческие дела, заседания, агитбригады, декады Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе Классные часы, беседы, 2 68 2 68 2 68 2 68 2 68 тренинги, диспуты, праздники, классные дела Участие в самоуправлении класса и школы 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 Совет старшеклассников, российское движение школьников Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности Соревнования, кроссы, 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 сборы, веселые старты, игровые программы, эстафеты. Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности Олимпиады, фестивали, 1,5 51 1,5 51 1,5 51 1,5 51 1,5 51 конкурсы, викторины, конференции, проектная деятельность, предметные недели, посещение театров, экскурсии, посещение музеев, библиотек, филармонические концерты ИТОГО: 10 340 10 340 10 340 10 340 10 340 ВСЕГО: 1700 Планируемый результат освоения программ внеурочной деятельности можно определить по следующим критериям. Классы Крит ерии Личностные 5-7 классы Показатели Инструментарий (диагностические средства) способность наблюдение; готовность и обучающегося к развитию; сформированность мотивации к учебному познанию; эмоционально положительное отношение к школе; готовность обучающегося к сотрудничеству и с учителями и одноклассниками; сформированность основ гражданской идентичности. участие в групповой и парной деятельности; создание проектов 8-9 классы 8-9 класс Метапредметные 5-7 классы 5-7 классы Предметные 8-9 классы учебная мотивация на достижение результата; отсутствие нарушений моральноэтических норм; наличие положительных тенденций в развитии; сформированность основ гражданской идентичности. умение решать задачи творческого и решение творческих поискового характера; заданий; умение сотрудничать в группе и участие в конкурсах и определять задачи; олимпиадах; умение применять знания в нестандартных ситуациях; проявление самостоятельности при участие в проектной и исследовательской решении задач деятельности; умение ставить цель и определять вопросы для задачи деятельности; самоанализа и определение способов достижения самооценки; положительного результата; наблюдения умение планировать, контролировать, анализировать и оценивать действия; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации; умения работать в информационной среде. предметные результаты; контроль за система предметных знаний и умений; формированием умений динамика результатов предметной учащихся: стартовый, обученности; диагностический, создание творческих работ, проектов текущий; проверочный (контрольный) промежуточный и итоговый выставки и презентации проектов, творческих работ; наблюдения Предполагаемые результаты внеурочной деятельности Уровни достижений Личностные 1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация): - оценивать поступки, разрешать моральные противоречия; - прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; - учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. 2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей: - осмысление; - самосознание. Метапредметные: Регулятивные 1. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). 2. Осуществлять действия по реализации плана. 3. Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить. Познавательные 1. Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников, различными способами. 2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную. Коммуникативные 1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. 2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы). 3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.