Доступная среда

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

Требования к созданию доступной среды в школе

Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:

Безбарьерная среда: как ее создать?

Те, кто уже изучал данный вопрос, понимают, что в большинстве школ создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата требует серьезную и затратную реконструкцию здания и территории. Для инвалидов по зрению адаптация школы также требует внесения корректив, но менее значительных по затратам. Дети с любыми ограничениями физических возможностей имеют право на получение комфортных условий, компенсирующих ограничения.

  • Безбарьерный пешеходный путь. Это важный этап адаптации территории школы, который заключается в организации безопасного маршрута от ближайшей остановки и парковки до крыльца школы. Пешеходный путь должен включать предупреждающие и направляющие тактильные полосы для инвалидов по зрению.  Высокие бордюры на маршруте должны быть понижены до одного уровня с дорогой, а ступеньки или перепады высот – выровнены или продублированы пандусом. Высота ступенек уличного крыльца должна быть 0,12 м, ширина - 0,4 м.
  • Важная информация. В здании и помещениях школы все важные указатели и информационные табло должны быть выполнены крупным рельефно-контрастным шрифтом (с высотой прописных букв минимум 7,5 см). Для учащихся с инвалидностью по зрению необходимо дублировать таблички шрифтом Брайля.
  • Звуковые и световые сигналы. Использование специальных звуковых и световых сигналов должно дублировать друг друга. Например, они могут оповещать о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т.д. Эти меры помогут обеспечить получение информации одновременно детям с инвалидностью по зрению и детям с инвалидностью по слуху.

Разумеется, выполнить все методические рекомендации 181-ФЗ может далеко не каждая школа, но важно к этому стремиться. Не стоит забывать, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и маломобильным категориям людей (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам школы.Хочу такой сайт

 

об обеспечении доступности.docx (скачать)
об обеспечении доступности2.docx (скачать)
Программа инструктажа пед. работников МБОУ СОШ 107.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».