Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 107» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от «____» сентября 2024 г. № ___ Руководитель ШМО _______/_____________/ СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УД ________/____________ « ____ » сентября 2024г УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 107 ___________О.А. Рогожина « ____» сентября 2024 г. № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Лингвоплюс (второй иностранный (немецкий язык) для 5-6 классов Рабочую программу составил(а): Масленцева Н.Ю., учитель английского языка. 2024— 2025 учебный год Рабочая программа по предмету «Лингваплюс» (Второй иностранный, немецкий) Планируются достижения учащимися следующих результатов: Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8)смысловое чтение; 9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, являются: А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, - диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; - вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; -уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность; аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтение: - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; -читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём; письменная речь: - владеть техникой орфографически правильного письма; -писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; -использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере). Языковая компетенция (владение языковыми средствами): - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; -распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция): -знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); - знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; - представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; - представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне. Б. В познавательной сфере: - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); - владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне; - умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; -совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); - умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); - умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере: - представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; - приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках. Г. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной - детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных. Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок. Речевая компетенция (по видам речевой деятельности): 1)говорение •начинать\поддерживать и заканчивать различные виды диалогов, при необходимости переспрашивая и уточняя; •расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики; •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах; •кратко высказываться о своем городе, стране, стране изучаемого языка; •описывать события\явления, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному. 2)аудирование •воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; •воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аудио-, видеотекстов. 3)чтение •читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; •читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; 4)письменная речь •писать поздравления, открытки; •заполнять анкеты, формуляры (указывать имя, возраст, место жительства). Языковая компетенция (владение языковыми средствами): •применение правил написания изученных слов; •адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; •соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; •умение узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы; •знание основных способов словообразования; •понимание и использование явлений многозначности слов; •развитие представлений о системе лексики немецкого языка: •знание основных различий систем иностранного и родного языков. Социокультурная компетенция: •знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка; •знание реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора; •знакомство с образцами художественной литературы; •представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; •представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Компенсаторная компетенция: в познавательной сфере: •владение приемами работы с текстом; •умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов; •умение действовать по образцу; •умение пользоваться справочным материалом. в ценностно-ориентационной сфере: •представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций; •приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке. в эстетической сфере: •владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; •стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке; •развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения искусства. в трудовой сфере: •умение работать в соответствии с намеченным планом; в физической сфере: •стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 107, с учетом авторской программы по немецкому языку УМКГоризонты. Немецкий язык. 5 класс. Немецкий язык.6 класс Актуальность программы определяется тем, что она нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативнокогнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения немецкому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Эта программа имеет коммуникативную и социокультурную направленность, обеспечивает сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, дифференцированный подход к овладению языковым материалом, учитывает опыт учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, использует аутентичный материал и эффективные современные технологии обучения. Настоящий курс позволяет сочетать речевую деятельность на языке с другими видами деятельности, свойственными детям данного возраста (с игровой, познавательной, художественной). Выбор данной авторской программы также обоснован тем, что она реализует принцип преемственности и непрерывного обучения немецкому языку,что соответствует современным потребностям личности и общества, а также целям гимназии. Учебнометодический комплект основывается на принципе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 2) в метапредметном направлении: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 3) в предметном направлении: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Предметное содержание речи 5 класс 1. Знакомство. Приветствие людей; представляться и говорить, где живут,говорить, что они любят. 2. Мой класс.Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывать о своём друге/своей подруге. 3. Животные.Рассказывать о своих животных. 4.Мой день в школе.Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени и о распорядке дня. 5. Хобби.Говорить о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать, договариваться о встрече, говорить, что они умеют, а что нет. 6. Моя семья.Рассказывать о семье, говорить о профессиях. 7. Сколько это стоит? Говорить о деньгах на карманные расходы, знакомиться с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения. Предметное содержание речи 6 класс 1. У меня дома.Описание комнаты, говорить о работе по дому. 2. Это вкусно.Составлять меню,говорить о том,что любят есть,вести диалоги. 3. Мое свободное время.Говорить,чем любят заниматься в свободное время. 4. Это хорошо выглядит.Описывать внешность свою и других людей, говорить о моде,составлять дилоги. 5. Вечеринка.Планировать вечеринку. 6. Мой город. Ориентироваться в городе, описывать дорогу. 7. Каникулы. Рассказывать о каникулах Речевые умения Говорение Диалогическая речь.Речевые умения Говорение Диалогическая речь.В 5-6 классах идет развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-6 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-6классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие cообщения заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,адрес); Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Языковые знания и навыки: Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Грамматическая сторона речи Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Тематическое планирование 5 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема Глава 1. Знакомство/Kennenlernen Глава 2. Мой класс/MeineKlasse Глава 3. Животные/Tiere Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag Глава 5. Хобби/Hobbys Глава 6. Моя семья/MeineFamilie Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas? ИТОГО: К-во час 5 5 5 5 5 6 4 35 6 класс Название раздела, темы № п/п 1. Мойдом/Mein Zuhause 2. Этовкусно/Das schmeckt gut 3. Моё свободное время/Meine Freizeit 4. Это хорошо выглядит / Das sieht gut aus 5. Вечеринки/Partys 6. Мой город/Meine Stadt 7. Каникулы/Ferien Итого: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Количество 5 4 6 5 5 5 5 35 Тематическое планирование 5 класс Содержание Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматический материал: Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. Характеристика видов деятельности Знакомство (5часов) - приветствовать людей; - представляться и называть адрес проживания; -заполнять анкету; -произносить имя по буквам; -говорить, что нравится; -вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствоват дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте); -употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложения форме; -читать и писать по образцу сообщения; -читать и воспринимать на слух наименования достопримечательност немецкоязычных стран. Мой класс (5 часов) -вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; -рассказывать о своем друге; диктовать телефонные номера; -говорить, что нравится, а что нет; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматический материал: Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматический материал: Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматический материал: Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. -оперировать активной лексикой в процессе общения; -воспроизводить наизусть тексты рифмовок; -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступн рифмовки, песни; -вербально и невербально реагировать на услышанное; -понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; -называть телефонные номера; -произносить фамилии по буквам; - выразительно читать вслух небольшие тексты; -писать небольшой рассказ о себе и своем друге; -употреблять глаголы в правильной форме, артикли в единственн местоимения и числительные. Животные (5 часов) -вести диалог-расспрос о животных; -рассказывать о своих животных; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -описывать животных; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные -выразительно читать вслух небольшие тексты; -понимать текст о животных; -писать с опорой на образец рассказ о cвоем животном, -называть цвета; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -проводить интервью в классе о любимых животных и делать сообщ материала; -употреблять существительные в винительном падеже, задавать вопросы б Мой день (5 часов) -называть время и дни недели; -рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебн - оперировать активной лексикой в процессе общения; -писать о себе электронное письмо по образцу; -читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные - вербально и невербально реагировать на услышанное; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; -составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный пор используя временные предлоги; -рассказывать о своем распорядке дня; -читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в Хобби (5 часов) -вести диалог и своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делат Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться -рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе о о встрече; говорить, что они -говорить, что учащиеся умеют, а что нет; умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматический материал: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматический материал: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -е. Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматический материал: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей. -договариваться о встрече; -спрашивать разрешения, используя модальные глаголы; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -читать и анализировать статистическую информацию; -употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную к Моя семья (6 часов) -рассказывать о своей семье, используя названия профессий, -описывать иллюстрации; -вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; -читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языков -употреблять притяжательные местоимения; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные - читать и анализировать статистическую информацию; - читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях Сколько стоит? (4 часов) -вести диалог на основе изученного языкового материала (называть цену, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карман -знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий, подарков ко аналогичные пожелания; -обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и п -читать тексты и находить запрашиваемую информацию; -читать тексты с полным пониманием, используя словарь; -применять знания грамматики в игре; Тематическое планирование 6 класс Содержание Характеристика видов деятельности Мой дом (5 часов) Ученики научатся: описывать их комнату; говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию Грамматический материал: Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: wo?) ; дательный падеж (определённый артикль) ; модальный глагол müssen; Рамочная конструкция Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Говорить о работе по дому. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Соотносить аудиотекст и визуальную информацию. Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen. Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту Это вкусно (4 часов) Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Грамматический материал: Нулевой артикль: MagstduKartoffeln? Ich esse gern Käse (3 ч); Ja – nein – doch; неопределённо-личное местоимение man; предлогиin, aus Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern -lieber – amliebsten. Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги. Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja – nein – doch, названия блюд. Работать с диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной» Моё свободное время (6 часов) Ученики научатся: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время; Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время. сравнивать оценки, аттестацию, каникулы Грамматический материал: Отрицание nicht или kein (2 ч); предлоги времени im, um, am (2 ч); модальный глагол wollen (2 Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Описывать людей. Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени». Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России Смотрится отлично (5 часов) Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках Грамматический материал: Множественное число существительных (4 ч); Личные местоимения в винительном падеже (4 ч) Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках. Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки. Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Воспринимать на слух и вести диалоги о моде. Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя. Вечеринки (5 часов) Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читать объёмные тексты, находить нужную Грамматический материал информацию. Сложносочинённые предложения с союзом deshalb Соблюдать правильное ударение в словах и (2 ч); фразах, интонацию в целом. Präteritum от глаголов sein и haben (3 ч); Писать приглашения и поздравления. Указание времени в прошлом: letztesJahr, Воспринимать на слух и понимать песню. letztenMonat Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb. Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztesJahr, letztenMonat … Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом. Мой город (5 часов) Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом (2). Грамматический материал Предлогисдательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von, bei (3 ч); прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция) Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу. Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу. Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читать и понимать страноведческие тексты. Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt Каникулы (5 часов) Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха. Грамматический материал DasPartizipII (2 ч); Perfekt глаголов sein и haben (3 ч) ; Порядок слов: рамочная конструкция (3 ч) Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Писать открытку с места отдыха. Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)