Лингвоплюс немецкий как 2 иняз 5 - 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 107»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол от «____»
сентября 2024 г. № ___
Руководитель ШМО
_______/_____________/

СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по УД
________/____________
« ____ » сентября 2024г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 107
___________О.А. Рогожина
« ____» сентября 2024 г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Лингвоплюс
(второй иностранный (немецкий язык)
для 5-6 классов

Рабочую программу составил(а):
Масленцева Н.Ю.,
учитель английского языка.

2024— 2025 учебный год

Рабочая программа по предмету «Лингваплюс» (Второй иностранный, немецкий)
Планируются достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к
использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять
свои знания в других предметных областях.
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения,
- диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем
лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать
предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить
повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших
доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном
языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию,
пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять
формуляры; делать записи для устного высказывания;
-использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере). Языковая
компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных
правил чтения и орфографии;
-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых
литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок,
написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого
языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся
уровне.
Б. В познавательной сфере:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических);
- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам
уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго
иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах курса;
-совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках
родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку,
иллюстрациям и т. д.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному
возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в
доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и
туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
- детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита
для инсценирования сценок, сказок.
Речевая компетенция (по видам речевой деятельности):
1)говорение
•начинать\поддерживать и заканчивать различные виды диалогов, при необходимости
переспрашивая и уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах;
•кратко высказываться о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
•описывать события\явления, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному.
2)аудирование
•воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аудио-, видеотекстов.
3)чтение
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием
различных приемов смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
4)письменная речь
•писать поздравления, открытки;
•заполнять анкеты, формуляры (указывать имя, возраст, место жительства).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания изученных слов;
•адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы;
•умение узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы;
•знание основных способов словообразования;
•понимание и использование явлений многозначности слов;
•развитие представлений о системе лексики немецкого языка:
•знание основных различий систем иностранного и родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и стране изучаемого языка;
•знание реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;
•знакомство с образцами художественной литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
•представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
в познавательной сфере:
•владение приемами работы с текстом;
•умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
слов;
•умение действовать по образцу;
•умение пользоваться справочным материалом.
в ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций;
•приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном
языке.
в эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;

•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения искусства.
в трудовой сфере:
•умение работать в соответствии с намеченным планом;
в физической сфере:
•стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 107, с учетом
авторской программы по немецкому языку УМКГоризонты. Немецкий язык. 5 класс. Немецкий
язык.6 класс
Актуальность программы определяется тем, что она нацелена на реализацию интегративного
подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативнокогнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
Интегративной целью обучения немецкому языку в основной школе является формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими
участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Эта программа имеет коммуникативную и социокультурную направленность, обеспечивает
сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, дифференцированный подход
к овладению языковым материалом, учитывает опыт учащихся в родном языке и развитие
когнитивных способностей учащихся, использует аутентичный материал и эффективные
современные технологии обучения. Настоящий курс позволяет сочетать речевую деятельность на
языке с другими видами деятельности, свойственными детям данного возраста (с игровой,
познавательной, художественной). Выбор данной авторской программы также обоснован тем, что
она реализует принцип преемственности и непрерывного обучения немецкому языку,что
соответствует современным потребностям личности и общества, а также целям гимназии. Учебнометодический комплект основывается на принципе взаимосвязанного обучения всем видам речевой
деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
 формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладение им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;
 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2) в метапредметном направлении:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая
компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
3) в предметном направлении:
 овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
 формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи
ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно
меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
Примерная
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного
языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса
личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент
на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно
обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре
страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее
представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации
обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных
технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет
расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному

общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной
деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их
социальной адаптации в современном мире.

Предметное содержание речи 5 класс
1. Знакомство. Приветствие людей; представляться и говорить, где живут,говорить, что они
любят.
2. Мой класс.Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
Рассказывать о своём друге/своей подруге.
3. Животные.Рассказывать о своих животных.
4.Мой день в школе.Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием
времени и о распорядке дня.
5. Хобби.Говорить о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать, договариваться о встрече,
говорить, что они умеют, а что нет.
6. Моя семья.Рассказывать о семье, говорить о профессиях.
7. Сколько это стоит? Говорить о деньгах на карманные расходы, знакомиться с немецкой
традицией составления списка подарков ко дню рождения.
Предметное содержание речи 6 класс
1. У меня дома.Описание комнаты, говорить о работе по дому.
2. Это вкусно.Составлять меню,говорить о том,что любят есть,вести диалоги.
3. Мое свободное время.Говорить,чем любят заниматься в свободное время.
4. Это хорошо выглядит.Описывать внешность свою и других людей, говорить о моде,составлять
дилоги.
5. Вечеринка.Планировать вечеринку.
6. Мой город. Ориентироваться в городе, описывать дорогу.
7. Каникулы. Рассказывать о каникулах
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.В 5-6 классах идет развитие таких речевых умений, как умения вести диалог
этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при усложняется
предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе
диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:


начать, поддержать и закончить разговор;



поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;



вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать
фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого

учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:


обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;



дать совет и принять/не принять его;

 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:


выражать свою точку зрения;



выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;



выражать сомнение;

 выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-6 классах предусматривает овладение
следующими умениями:


кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;



передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:


выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;



выбирать главные факты, опуская второстепенные;



выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание
(в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с
полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно
использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-6 классах, включающих
факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
 определять тему, содержание текста по заголовку;
 выделять основную мысль;
 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
 устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 5-6классах. Формируются и отрабатываются
умения:
 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
 выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение
просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие cообщения
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого
этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,
«Проведение досуга».
Языковые знания и навыки:
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение
правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Грамматическая сторона речи
 Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных
предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.Спрашивать разрешения, используя
модальные глаголы.Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и
вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до
1000).Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Тематическое планирование
5 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7

Тема
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
Глава 2. Мой класс/MeineKlasse
Глава 3. Животные/Tiere
Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag
Глава 5. Хобби/Hobbys
Глава 6. Моя семья/MeineFamilie
Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas?
ИТОГО:

К-во час
5
5
5
5
5
6
4
35

6 класс
Название раздела, темы

№ п/п

1. Мойдом/Mein Zuhause
2. Этовкусно/Das schmeckt gut
3. Моё свободное время/Meine Freizeit
4. Это хорошо выглядит / Das sieht gut aus
5. Вечеринки/Partys
6. Мой город/Meine Stadt
7. Каникулы/Ferien
Итого:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Количество
5
4
6
5
5
5
5
35

Тематическое планирование 5 класс
Содержание
Ученики научатся:
приветствовать
людей;
представляться и говорить, где
живут;
заполнять
анкету;
произносить имя по буквам;
говорить, что они любят.
Грамматический материал:
Личные местоимения: ich, du,
Sie. Глаголы: heißen,
wohnen,
mögen, sein.
Вопросы с вопросительным
словом (wie, was, wo, woher) и
ответы на них.
Порядок
слов;
интонация
простого предложения.

Характеристика видов деятельности
Знакомство (5часов)
- приветствовать людей;
- представляться и называть адрес проживания;
-заполнять анкету;
-произносить имя по буквам;
-говорить, что нравится;
-вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствоват
дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте);
-употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложения
форме;
-читать и писать по образцу сообщения;
-читать и воспринимать на слух наименования достопримечательност
немецкоязычных стран.

Мой класс (5 часов)
-вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие
Ученики научатся:
называть числа от 0 до 1000; -рассказывать о своем друге;
диктовать телефонные номера; -говорить, что нравится, а что нет;

говорить о людях и предметах;
говорить, что они любят, а что
нет.
Грамматический материал:
Личные местоимения: er /sie, wir,
ihr. Глаголы: kommen, heißen,
mögen, sein.
Определённый и неопределённый
артикли: der,
das, die, ein,
eine. Притяжательные
местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Числа; школьные
принадлежности; названия
некоторых школьных предметов.
Ударение
в
предложении;
интонация
вопросительного
предложения;
словарное
ударение.
Ученики научатся:
говорить о животных; проводить
интервью в классе; понимать
текст о животных; описывать
животных; называть цвета.
Грамматический материал:
Спряжение
глаголов haben,
sein. Вопросы
без
вопросительного
слова.
Винительный
падеж.
Множественное
число
существительных.
Названия животных, цветов,
континентов и частей света.
Словарное ударение, краткие и
долгие гласные
Ученики научатся:
называть дни недели и время
суток;
описывать
свой
распорядок дня; понимать и
составлять тексты о школе.
Грамматический материал:
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с
указанием
времени.
Предлоги: um,
von
...
bis,
am. Названия часов, времени
суток, дней недели, школьных
предметов. Краткая и долгая
гласная.

-оперировать активной лексикой в процессе общения;
-воспроизводить наизусть тексты рифмовок;
-понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступн
рифмовки, песни;
-вербально и невербально реагировать на услышанное;
-понимать на слух и произносить цифры и группы цифр;
-называть телефонные номера;
-произносить фамилии по буквам;
- выразительно читать вслух небольшие тексты;
-писать небольшой рассказ о себе и своем друге;
-употреблять глаголы в правильной форме, артикли в единственн
местоимения и числительные.

Животные (5 часов)
-вести диалог-расспрос о животных;
-рассказывать о своих животных;
-оперировать активной лексикой в процессе общения;
-описывать животных;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
-выразительно читать вслух небольшие тексты;
-понимать текст о животных;
-писать с опорой на образец рассказ о cвоем животном,
-называть цвета;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-проводить интервью в классе о любимых животных и делать сообщ
материала;
-употреблять существительные в винительном падеже, задавать вопросы б

Мой день (5 часов)
-называть время и дни недели;
-рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебн
- оперировать активной лексикой в процессе общения;
-писать о себе электронное письмо по образцу;
-читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней
- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
- вербально и невербально реагировать на услышанное;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение;
-составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный пор
используя временные предлоги;
-рассказывать о своем распорядке дня;
-читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в

Хобби (5 часов)
-вести диалог и своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делат
Ученики научатся:
говорить о хобби; договариваться -рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе о
о встрече; говорить, что они -говорить, что учащиеся умеют, а что нет;

умеют, а что нет; спрашивать
разрешения; читать и описывать
статистические данные.
Грамматический материал:
Глаголы с изменяемой корневой
гласной: fahren,
lesen,
sehen. Модальный
глагол können. Глаголы
с
отделяемой
приставкой,
рамочная конструкция. Краткая и
долгая гласная.
Ученики научатся:
описывать
картинку;
рассказывать о семье; понимать
текст о семье; говорить о
профессиях.
Грамматический материал:
Притяжательные
местоимения sein, ihr, unser.
Профессии мужского и женского
рода,
слова,
обозначающие
родство.
Произношение
окончаний -er, -е.
Ученики научатся:
называть цену; говорить, что они
хотели бы купить; рассказывать о
том, что им нравится, а что нет;
находить информацию в тексте.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов essen, treffen,
möchten, порядок
слов
в
предложении:
рамочная
конструкция.
Словосочетания,
дифтонги ei, au, ей.

-договариваться о встрече;
-спрашивать разрешения, используя модальные глаголы;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
-читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать и анализировать статистическую информацию;
-употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную к

Моя семья (6 часов)
-рассказывать о своей семье, используя названия профессий,
-описывать иллюстрации;
-вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу;
-читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языков
-употреблять притяжательные местоимения;
-читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
- читать и анализировать статистическую информацию;
- читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях

Сколько стоит? (4 часов)
-вести диалог на основе изученного языкового материала (называть цену,
говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карман
-знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий, подарков ко
аналогичные пожелания;
-обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и п
-читать тексты и находить запрашиваемую информацию;
-читать тексты с полным пониманием, используя словарь;
-применять знания грамматики в игре;

Тематическое планирование 6 класс

Содержание

Характеристика видов деятельности
Мой дом (5 часов)

Ученики научатся:



описывать их комнату;
говорить о работе по дому;
выражать побуждение к действию



Грамматический материал:
Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben,
zwischen (вопрос: wo?) ;
дательный падеж (определённый артикль) ;
модальный глагол müssen;
Рамочная конструкция





Вести
диалог-расспрос
о
местонахождении предметов.
Описывать картинки, используя предлоги,
управляющие дательным и винительным
падежами.
Говорить о работе по дому.
Понимать на слух речь учителя,
одноклассников
и
аудиотексты,
построенные на знакомом материале.
Соотносить аудиотекст и визуальную
информацию.




Задавать
вопросы
о
домашних
обязанностях
с
использованием
модального глагола müssen.
Читать и понимать страноведческий текст,
содержащий несколько незнакомых слов,
о значении которых можно догадаться по
контексту

Это вкусно (4 часов)


Ученики научатся:
говорить, что они любят
есть/что они едят охотнее
всего;
что они едят на завтрак, обед
и ужин;
говорить об особенностях
национальной кухни;
заказывать еду.
Грамматический материал:
Нулевой артикль: MagstduKartoffeln? Ich esse
gern Käse (3 ч);
Ja – nein – doch;
неопределённо-личное местоимение
man;
предлогиin, aus

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что
любит есть) с использованием степеней
сравнения gern -lieber – amliebsten.
 Говорить, что учащиеся едят на завтрак,
обед и ужин.
 Проводить интервью о предпочтениях в
еде,
записывать
информацию
и
представлять результаты опроса в классе.
 Оперировать
активной
лексикой
в
процессе общения.
 Воспроизводить
наизусть
тексты
рифмовок.
 Понимать на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
 Вербально реагировать на услышанное.
 Читать тексты и находить заданную
информацию.
 Воспроизводить и составлять собственные
диалоги.
 Составлять идеальное меню для школьной
столовой (проект).
 Читать текст страноведческого характера
об особенностях национальной кухни,
содержащий незнакомую лексику, и
понимать его содержание с помощью
картинок и вопросов.
 Соблюдать правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
 Спрягать
известные
глаголы
и
употреблять их в утвердительных и
вопросительных
предложениях;
употреблять
определённые,
неопределённые и нулевые артикли,
частицы ja – nein – doch, названия блюд.
Работать с диалоги на темы: «В школьной
столовой», «В закусочной»

Моё свободное время (6 часов)
Ученики научатся:
говорить о занятиях в свободное время, планировать
своё свободное время;




Произносить по буквам названия месяцев
и времён года.
Рассказывать о занятиях в свободное
время.



сравнивать оценки, аттестацию, каникулы
Грамматический материал:
Отрицание nicht или kein (2 ч);
предлоги времени im, um, am (2 ч);
модальный глагол wollen (2

Читать и сравнивать информацию о
начале учебного года, оценках, о
продолжительности
каникул
в
немецкоязычных странах и своей стране.
 Оперировать
активной
лексикой
в
процессе общения.
 Понимать на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
находить
нужную
информацию на слух.
 Описывать людей.
 Воспринимать на слух и разыгрывать
диалоги
на
тему
«Планирование
свободного времени».
 Писать
диалоги
о
планировании
свободного времени с опорой на образец.
 Соблюдать правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом.
 Проводить интервью о распорядке дня,
записывать информацию и сообщения на
основе собранного материала.
 Читать объявления в газетах и находить
нужную информацию.
 Употреблять отрицание nicht или kein,
предлоги времени im, um, am, модальный
глагол wollen.
 Читать и понимать текст страноведческого
характера об учебном годе в Германии,
содержащий
незнакомую
лексику,
находить нужную информацию.
Сравнивать информацию о каникулах,
оценках в странах изучаемого языка и в
России

Смотрится отлично (5 часов)
Ученики научатся:
говорить о внешности;
о моде и одежде;
описывать себя и других;
говорить о покупках
Грамматический материал:
Множественное число существительных (4 ч);
Личные местоимения в винительном падеже (4 ч)













Отвечать на вопросы с новой лексикой и
писать аналогичные вопросы.
Оперировать
активной
лексикой
в
процессе общения.
Говорить о моде и одежде.
Говорить о покупках.
Писать побудительные предложения по
образцу.
Придумывать и записывать отговорки.
Читать и понимать текст, описывать
людей, используя информацию из текста.
Понимать на слух речь
учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале,
находить
запрашиваемую
информацию
Вербально реагировать на услышанное.
Соблюдать правильное ударение в словах





и фразах, интонацию в целом.
Употреблять в речи существительные во
множественном числе и местоимения в
винительном падеже.
Воспринимать на слух и вести диалоги о
моде.
Описывать человека, включая в описание
внешность, одежду и отношение к моде,
описывать себя.

Вечеринки (5 часов)
 Воспринимать на слух, писать, читать и вести
диалоги (приглашения на день рождения,
планирование праздника, выбор подарка).
 Оперировать активной лексикой в процессе
общения.
 Понимать
на
слух
речь
учителя,
высказывания одноклассников.

Читать
объёмные тексты, находить нужную
Грамматический материал
информацию.
Сложносочинённые предложения с союзом deshalb
 Соблюдать правильное ударение в словах и
(2 ч);
фразах, интонацию в целом.
Präteritum от глаголов sein и haben (3 ч);
 Писать приглашения и поздравления.
Указание времени в прошлом: letztesJahr,
 Воспринимать на слух и понимать песню.
letztenMonat
 Аргументировать свои действия, употреблять
сложносочинённые
предложения,
используя союз deshalb.
 Создавать проект – план праздника,
обсуждать проекты в классе.
 Рассказывать о состоявшейся вечеринке,
употребляя простое прошедшее время
Präteritum глаголов sein и haben.
 Рассказывать о событиях в прошлом,
употребляя простое прошедшее время
Präteritum глаголов sein и haben и указания
времени, связанные с прошлым: letztesJahr,
letztenMonat …
Ученики научатся:
приглашать и поздравлять
кого-либо;
планировать вечеринку
(праздник);
говорить о празднике;
говорить о прошлом.

Мой город (5 часов)
Ученики научатся:
говорить о городе;
описывать дорогу в школу;
ориентироваться в городе;
говорить о прошлом (2).






Грамматический материал


Предлогисдательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von,
bei (3 ч);
прошедшее разговорное время

Perfekt (рамочная конструкция)



Рассказывать о своём городе.
Описывать иллюстрации.
Описывать дорогу в школу.
Запрашивать
информацию
о
месте
нахождения объекта, понимать ответ, а также
самим объяснять дорогу.
Читать и понимать электронное письмо,
построенное
на
изученном
языковом
материале.
Читать и понимать страноведческие тексты.
Употреблять предлоги с дательным падежом
mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читать с правильным фразовым и логическим

ударением.
 Понимать
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
Говорить о событиях, произошедших ранее,
употребляя прошедшее разговорное время
Perfekt
Каникулы (5 часов)
Ученики научатся:
планировать поездку;
формулировать аргументы
за и против;
говорить о планах на каникулы;
говорить о прошлом (3);
писать открытку с места отдыха.
Грамматический материал
DasPartizipII (2 ч);
Perfekt глаголов sein и haben (3 ч) ;
Порядок слов: рамочная конструкция (3 ч)

 Вести диалоги на основе изученного
языкового материала (планировать поездку,
каникулы, приводя аргументы за и против).
 Говорить о событиях, произошедших ранее,
употребляя прошедшее разговорное время
Perfekt.
 Читать тексты и находить запрашиваемую
информацию.
 Читать и понимать страноведческий текст о
путешествиях жителей немецкоязычных
стран.
 Слушать и понимать речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом
материале.
 Писать открытку с места отдыха.
Употреблять в речи изученный
грамматический материал (прошедшее
разговорное время Perfekt глаголов sein и
haben; порядок слов: рамочная конструкция)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».