22.10.2024
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
Разработано Департаментом методического обеспечения Движения
Первых Адресовано представителям всех структурных подразделений
Движения, обеспечивающих организацию работы первичных отделений Движения
М Е Т О Д И Ч Е С К И Й Н А В И Г А Т О Р
РАБОЧИЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ПЕРВЫХ
2024-2025 учебный
год
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения сре
Наименование образовательной организации
муниципального образования
субъекта Российской Федерации
Москва 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………... |
3 |
I. Ценностно-смысловое ядро воспитательной работы Движения Первых…………………………………………………………………….. |
4 |
Миссия Движения………………………………………………………... |
4 |
Ценности Движения……………...……………………………………… |
4 |
Принципы деятельности Движения…………………………………….. |
5 |
Направления Движения………………………………………………….. |
6 |
Целевое ядро
воспитательной работы Движения.…………………… |
6 |
II. Первичное отделение Движения Первых: порядок организации деятельности……………………………………………………………… |
8 |
Чек-лист модельного первичного отделения........................................... |
11 |
III. Организация работы с детским коллективом первичного отделения..................................................................................................... |
12 |
IV. Формирование календарного маршрута деятельности первичного отделения на учебный год.......................... |
13 |
Общая схема
формирования маршрута.................................................... |
13 |
V. Дополнительная информация и список литературы...................... |
14 |
Дополнительные источники информации для использования при формировании и реализации рабочего плана воспитательной работы.. |
14 |
Дополнительные литературные источники............................................. |
15 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий
методический навигатор является руководством для разработки и сопровождения реализации рабочего плана воспитательной работы первичного отделения Общероссийского
общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» (далее
– Движение Первых, Движение).
Первичное
отделение по Уставу Движения – структурное подразделение Движения Первых,
в котором осуществляется непосредственная деятельность по реализации Программы воспитательной
работы – основной уставной деятельности Движения.
Организация
работы первичного отделения осуществляется согласно нормативному регулированию
по Уставу. Воспитательная работа первичного отделения осуществляется как
коллективная социально значимая общественно полезная деятельность детей и
взрослых.
Формирование
рабочего плана первичного отделения Движения Первых подготовлено на основе проекта Программы воспитательной работы
Движения, с учетом Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ «О
российском движении детей и молодежи», Устава и внутренних документов Движения
Первых, принципов, механизмов и содержания воспитательной работы Движения
Первых.
Рабочий план
первичного отделения строится, опираясь на миссию, ценности и направления
Движения Первых, для обеспечения поддержки полноценного формирования у детей и
молодежи гражданских и социальных навыков через организацию системной
деятельности первичного отделения Движения Первых.
В методическом
навигаторе приведены рекомендации по порядку организации деятельности
первичного отделения Движения Первых, организации работы с детским
коллективом, формированию календарного плана деятельности первичного отделения.
При реализации рабочего плана воспитательной работы и обеспечении его реализации целесообразно использовать иные методические
рекомендации и материалы Движения Первых, а также дополнительные литературные источники.
I. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ
Миссия Движения
Быть с Россией! Быть Человеком!
Быть Вместе!
Быть в Движении!
Быть Первыми!
Ценности Движения
Жизнь и достоинство. Участники Движения
в первую очередь ценят жизнь каждого человека.
Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства
окружающих.
Патриотизм. Участники Движения любят
свою Родину – Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках.
Дружба. Движение – источник Дружбы для
каждого из участников. Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей
близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья
всегда рядом.
Добро и справедливость. Участники
Движения действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту
качеством сильных людей.
Мечта. Участники Движения умеют мечтать
и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые
возможности, а человечеству – неизведанные горизонты.
Созидательный труд. Каждый участник
Движения своим трудом приносит пользу: создает новое качество своих знаний,
умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны.
Взаимопомощь и взаимоуважение.
Участники Движения действуют как единый коллектив, помогая друг другу в учебе,
труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают
трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая
пространство равных возможностей.
Единство народов России. Участники
Движения, являясь новыми поколениями многонационального и
многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и
верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много,
Родина – одна.
Историческая память. Участники Движения
изучают, знают и защищают
историю России, противостоят любым попыткам ее искажения и очернения. Берегут
память о защитниках Отечества.
Служение Отечеству. Участники Движения
объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к
служению Отечеству и ответственности за его будущее.
Крепкая семья. Участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Уважают старших.
Помогают младшим. Заботятся в семье о бабушках
и дедушках.
Принципы деятельности Движения
Связь с жизнью. Движение делает
понятным и близким для детей и молодежи цели развития страны, побуждает в них
стремление принимать посильное участие в труде, активно участвовать в
общественной жизни, приносить пользу окружающим людям. Реальная практика
действий активизирует целеустремленность участников Движения.
Самодеятельный характер. Движение –
значительное явление в жизни всей страны. Оно воспитывает в участниках
творческое, активное отношение к жизни, прививает им навыки самостоятельности,
развивает инициативу и самодеятельность. Дети мотивируют детей, родители
поддерживают намерения детей, а учителя, педагоги, воспитатели и наставники
помогают в реализации намерений детей. Участники самостоятельно и творчески
проектируют деятельность Движения.
Коллективизм. Совместная общественно
значимая деятельность, достижение единых целей коллектива, совместные переживания и заботы
друг о друге, игры, проекты –
все это формирует у участников Движения способности к дружбе, товариществу,
ответственности за общее дело.
Самоуправление. Ключевым способом взаимодействия детей и взрослых в Движении, обеспечивающим
развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения
коллективных целей, является самоуправление – демократичная форма организации деятельности объединения детей и молодежи.
Самоуправление
реализуется через иерархическую связь Советов участников – обучающихся разных уровней: Совет первичного отделения, Совет первых муниципального отделения, Совет первых
регионального отделения, Совет первых федерального уровня.
Соавторство. Основными соавторами
воспитательного пространства Движения выступают дети и другие участники
Движения; семья и школа; общество и государство; социальные партнеры.
Учет возрастных особенностей участников
движения. В Движение входят дети разных возрастов. Учитывать во всей
многогранной и разносторонней воспитательной работе
особенности каждой возрастной группы, ее интересы и возможности, – ведущий ориентир
деятельности Движения. Движение чутко прислушивается к запросам детей и
молодежи, к их психологическим особенностям, отбирая содержание, формы
коллективной деятельности в соответствии с возрастом. Важнейшей чертой детско-
юношеского восприятия является потребность в игре, соревновании, в романтике.
Участники Движения готовы к обязательствам и ответственности перед собой,
своими младшими и старшими товарищами, перед семьей и всей страной.
Труд. Долгое время в нашей стране труд
считался делом чести, славы, доблести и геройства, поэтому и в воспитательной
работе Движения труд становится ведущим ориентиром. Воспитание трудовых качеств
человека – это воспитание уровня его жизни и благосостояния.
Труд создает
общественное богатство и культуру страны
и общества. Труд наполняет жизнь человека смыслом,
является основной формой проявления его личности и таланта. Участие детей и
молодежи в посильной трудовой деятельности даст незаменимый жизненный опыт и
станет основой профессиональной ориентации.
Непрерывность деятельности Движения. У
Движения нет каникул, нет праздничных и выходных дней. Это лучшие дни для
проведения общественно полезного совместного труда, спортивных соревнований,
конкурсов, олимпиад, праздников, флагманских проектов.
Направления
деятельности Движения
Движение реализует основные направления деятельности,
определенные на учредительном Съезде Движения:
1.
Образование и знания:
«Учись и познавай!».
2. Наука и технологии: «Дерзай
и открывай!».
3. Труд, профессия и свое дело: «Найди
призвание!».
4.
Культура и искусство: «Создавай и вдохновляй!».
5.
Волонтерство и добровольчество: «Благо твори!».
6.
Патриотизм и историческая память: «Служи Отечеству!».
7.
Спорт: «Достигай и побеждай!».
8. Здоровый образ жизни: «Будь здоров!».
9. Медиа и коммуникации: «Расскажи
о главном!».
10.
Дипломатия и международные отношения: «Умей дружить!».
11.
Экология и охрана природы: «Береги
планету!».
12. Туризм и путешествия: «Открывай
страну!».
Целевое ядро воспитательной работы
Движения
Цель: содействие подрастающему
поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в
социально значимой общественной деятельности по созиданию и защите интересов
Отечества, самореализации и гражданском становлении детей и молодежи на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
1.
Развитие личности как
субъекта активной социальной деятельности
в коллективе.
2.
Развитие самосознания личности как основы индивидуальной системы
ценностей, мировоззрения, формирование гражданской идентичности,
деятельностного патриотизма.
3.
Формирование внутренней ценностной позиции личности по отношению к
себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, предметному миру –
культурному наследию России и человечества.
4.
Развитие навыков, направленных на способы оказания помощи другим людям,
сотрудничества, содействия и уважения к ним.
Планируемые результаты воспитательной работы:
–
сформированность социально значимых личностных качеств детей и
молодежи: социальной активности, инициативности, деятельностного патриотизма,
самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности
по созиданию и защите интересов Отечества;
–
самореализацию и гражданское становление детей и молодежи;
–
зрелость внутренней позиции личности как ценностного отношения человека
к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, культурному наследию
России и человечества;
–
сформированность мировоззрения, присвоения традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, гражданской идентичности; стремление к самореализации в России, работе
в интересах развития
российского общества и государства;
–
развитость личности как субъекта активной социальной деятельности в
коллективе, сформированность потребности в осознании и желании выполнять
общественно значимую деятельность, готовность к социально значимой деятельности
в интересах общества и государства;
–
увеличение вовлеченности детей и молодежи
в Движении;
–
увеличение численности наставников в Движении;
–
увеличение информированности и узнаваемости Движения как организации,
предоставляющей широкие возможности для развития общественной активности детей
и молодежи.
Формируем гражданские и
социальные навыки участников Движения:
–
патриотизм;
–
сохранение исторической памяти;
–
гражданского, ответственного поведения в среде сверстников,
противодействия идеологии экстремизма;
–
помощи людям, находящимся в сложной ситуации;
–
поддержания здоровья;
–
взаимодействия с людьми
с ограниченными возможностями здоровья;
–
оказания первой доврачебной помощи тем, кто в ней нуждается;
–
жизни в природной среде;
–
жизни в техногенной среде и владения
современными технологиями;
–
безопасного поведения в киберсреде;
–
медиаграмотности;
–
жизнедеятельности в коллективе;
–
творческой деятельности;
–
другие.
II. ПЕРВИЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
ПЕРВЫХ: ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первичное отделение по Уставу Движения –
структурное подразделение Движения Первых, в котором осуществляется непосредственная деятельность по реализации Программы воспитательной
работы – основной уставной деятельности Движения.
Организационная
работа первичного отделения осуществляется согласно нормативному регулированию
по Уставу.
Воспитательная
работа первичного отделения осуществляется как коллективная социально значимая
общественно полезная деятельность детей и взрослых в коллективе
участников-обучающихся и участников-наставников, вступивших в организацию,
принимающих ценности и цели Движения, участвующих в деятельности первичного
отделения Движения.
Первичное
отделение Движения1 – это
структурное подразделение Движения, которое создается решением совета местного
отделения Движения2, согласованным с Советом регионального отделения
Движения3, на основании заявления о создании первичного отделения4
на базе образовательных организаций разных типов, организационно-правовой формы
и ведомственной подчиненности, организаций культуры, спорта, молодежной
политики, для детей-сирот, иных организаций. Это могут быть государственные,
муниципальные, негосударственные образовательные учреждения (школы, колледжи,
организации дополнительного образования, вузы), молодежные центры, спортивные
школы, детские школы искусств, детские дома, и любые иные организации, в
которых организуется работа с детьми.
Инициатором
заявления по открытию первичного
отделения в организации может выступить руководитель организации, специалист по
воспитанию, или коллектив детей, в том числе совместно со взрослыми (педагогами,
родителями или законными представителями), а также организация – коллективный
участник Движения.
Открытие
первичного отделения влечет за собой учет участников обучающихся и наставников,
вступивших в Движение. Учет
участников- обучающихся осуществляется в первичных отделениях Движения,
создаваемых в организациях с использованием федеральной государственной
информационной системы.
Участниками
первичных отделений являются участники – обучающиеся и участники наставники. Участники первичного отделения являются участниками
местного отделения, находящегося на территории муниципалитета, регионального отделения, - в целом
Движения первых. Участники
первичного
1 Установлено Федеральным законом от 14 июля 2022 года
№ 261«О российском движении детей и молодежи»: статья 3; часть 6, 8 статьи
4; части 1, 5 статьи
5; часть 2 статьи 8 статьи 9; часть 2 статьи 10; статьи 11,14;
Уставом Общероссийского
общественно-государственного движения детей и молодежи «Движения первых»,
утвержденным Съездом
Общероссийского общественно-государственного движения
детей и молодежи, Протокол № 1 от 18-19 декабря
2022 г.: части 3; 5; 7; 10.
2 Протокол решения Совета местного отделения.
3 Протокол согласования Советом регионального отделения.
4 Заявление о создании первичного отделения на имя председателя Совета
местного или регионального отделения.
отделения являются участниками Движения
первых.
Структура
органов первичного отделения Движения, их компетенция, порядок формирования и
деятельности определены уставом Движения и внутренними документами Движения.
Первичное
Отделение, открытое в организации, принимает участие в реализации программы
воспитательной работы Движения.
Функционал
первичного отделения определен Уставом Движения и включает организацию и проведение мероприятий для
участников Движения в интересах детей, вовлечения их в коллективную, социально
значимую, общественно полезную деятельность, развернутую Движением для доступного и открытого участия всех детей без исключения. С этой целью куратор первичного отделения принимает рабочий
план на год, совместно с детьми формируя маршрут деятельности на основе
календаря событий, флагманских проектах Движения, которые реализуются через
структурные подразделения Движения в каждом регионе: региональное отделение, местные,
первичные отделения https://будьвдвижении.рф/.
В 2023 году
планируется открытие первичных отделений во всех школах страны. Первичное
отделение создается в школе по ее юридическому адресу. Организация деятельности
первичного отделения осуществляется по всем указанным в лицензии адресам
осуществления образовательной деятельности. В целях управления деятельностью первичного отделения
целесообразно создавать отряды Движения внутри школы.
Управление в
первичном отделении основано на демократических основаниях, с участием всех
участников – детей и взрослых, предполагает наличие органов управления,
установленных уставом Движения. Организационная деятельность взрослых (педагогов и родителей) направлена на реализацию уставных целей Движения по воспитанию и развитию
детей. Поддержка инициативы детей и развитие детского самоуправления выступает
приоритетом в управлении первичного отделения.
Деятельность
первичного отделения в образовательной организации регулируется локальным
нормативным актом - положением о первичном отделении Движения. Положение
содержит порядок организации и управления в первичном отделении с участием
обучающихся и наставников.
В
соответствии с уставом Движения, высшим органом первичного отделения Движения
является общее собрание первичного отделения.
Общее
собрание созывается по решению совета первичного отделения Движения, или по
решению совета местного или регионального отделения Движения, по мере необходимости, но не реже,
чем 1 раз в год. Общее собрание первичного отделения организуется и проводится
совместно с участием обучающихся и наставников – участников Движения. В
компетенции общего собрания: определение основных направлений деятельности
первичного отделения, определение состава совета участников-обучающихся
первичного отделения Движения, рассмотрение и одобрение ежегодных отчетов
председателя совета первичного отделения Движения.
По уставу, коллегиальным исполнительным органом первичного отделения
Движения является совет
первичного отделения Движения. Состав совета избирается на общем собрании из
числа участников первичного отделения (детей и взрослых) сроком на 2 года. В
компетенции совета первичного отделения: созыв общего собрания и формирование
повестки, обеспечение реализации основных направлений программы воспитательной
работы. Совет первичного отделения
Движения подотчетен общему собранию первичного отделения Движения.
Совет
первичного отделения, таким образом, является коллегиальным исполнительным
органом в системе управления Движения по уставу, включающим совместное участие
детей и взрослых. По программе воспитательной работы может осуществляться
создание и поддержка детского самоуправления внутри детского коллектива –
совета первичного отделения (совета Первых).
По уставу,
единоличным исполнительным органом первичного отделения Движения является
председатель совета первичного отделения Движения, избираемый общим собранием
сроком на 2 года. Председатель совета первичного отделения Движения действует
на основании доверенности, выданной председателем совета регионального
отделения Движения. Председатель совета первичного отделения Движения
организует и несет персональную ответственность за организацию работы
первичного отделения Движения.
На период
массового создания и организации деятельности первичных отделений Движения в
2023-2024 учебном году имеется согласованная рекомендация о наименовании
непосредственного организатора деятельности первичного отделения - куратором первичного отделения в школе. Определение этого лица осуществляется в
каждой организации самостоятельно и автономно, из числа педагогических или иных
работников этой организации, наделенных должностным функционалом по организации воспитательной работы с детьми в этой организации5.
Создание и
организация деятельности первичного отделения Движения в образовательной
организации подчинено приоритетной цели реализации государственной стратегии
содействия воспитанию детей и организации воспитательной работы в единстве,
непрерывности, преемственности с федеральной рабочей программой воспитания в рамках
ФОП в школе. Единое воспитательное пространство Движения включает детей в новые
инициативы, проекты и формы общественно полезной деятельности.
Первичные
отделения каждой образовательной и иной организации – это объединения
обучающихся и взрослых, деятельность которых направлена на коллективное
организованное и активное преобразование действительности.
Предмет деятельности первичного отделения - коллективное обустройство социума (решение, пусть маленькой, но практической задачи
по улучшению
5 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, учитель,
вожатый, педагог-организатор, педагог
дополнительного образования, методист
и др.
какого-то из его элементов, в том числе,
а может быть и в первую очередь,
своей детской жизни)…»6.
Чек-лист организации деятельности первичного отделения
№ |
Что должно быть
сделано |
Планируемый срок |
Достигнутый результат |
1. |
Формирование состава участников. Наличие детского коллектива участников
Движения (триада вовлечения: дети, родители, педагоги). |
|
|
2. |
Формирование состава наставников. Наличие наставника – участника Движения, значимого взрослого для детского коллектива (педагога, родителя). |
|
|
3. |
Формирование документов первичного
отделения. Наличие организационных и нормативных
документов об открытии и функционировании первичного отделения. |
|
|
4. |
Формирование детского коллектива. Наличие названия, девиза,
традиций, ритуалов, эмблемы, маршрута приоритетных направлений первичного отделения. |
|
|
5. |
Формирование детского самоуправления в коллективе. Наличие самоуправления – Совет первичного отделения. |
|
|
6. |
Формирование коллективного
планирования деятельности. Наличие планирования, если первичное отделение уже работает, то и анализа
коллективной деятельности. |
|
|
7. |
Формирование пространства первичного отделения. Наличие помещения у первичного
отделения, личного кабинета на сайте Движения, группы в социальных сетях. |
|
|
8. |
Формирование плана и организация участия детского
коллектива в проектах Движения: I.
В школе II.
В муниципалитете |
|
|
6 Перед лицом своих товарищей…: сборник/
Сост. И ред. Т.В.Трухачева,
А.Г..Кирпичник. – М., 2021. – 296с., с.25.
|
III.
В регионе IV.
На федеральном уровне |
|
|
9. |
Формирование мотивационной
поддержки детей в развитии их активности, приобретения опыта, новых
социальных навыков и результатов, пользы для общества и других людей. Портфолио роста социальных
навыков и результатов участия детей в проектах. |
|
|
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Первичные
отделения Движения являются основой организации деятельности участников. Каждый
участник-обучающийся и участник- наставник может реализовать в первичном отделении
свои идеи и потенциалы, стать организатором коллективной социально значимой
деятельности, инициатором школьных, муниципальных, региональных и федеральных проектов.
Основные
задачи формирования коллектива первичных отделений - повышение социальной
активности, самостоятельности и ответственности участников, создание
возможности самореализации и гражданского становления, развитие личностных
качеств, необходимых для жизни в современном обществе, развитие навыка общения,
взаимодействия, сотрудничества в коллективной деятельности.
После
завершения процедуры создания первичного отделения взрослым (наставникам,
педагогам) и активистам Движения важно организовать деятельность, включив всех
участников в коллективную деятельность. Первые коллективные дела первичного
отделения должны быть успешными, что позволит объединить участников и
сформирует мотивы для дальнейшей активной деятельности.
Шаг 1. Общее собрание - старт начала
учебного года: выборы названия, девиза, органов самоуправления; обсуждение
правил жизни и деятельности; обсуждение целей и задач деятельности; обсуждение
основных направлений деятельности.
Шаг 2. Коллективное планирование деятельности
с учетом ключевых направлений. Определение основных дел (для своего коллектива;
социально- значимых для организации на базе, которой создано первичное
отделение или для окружающих; участие в региональных, федеральных проектах).
Распределение поручений.
Шаг 3. Посвящение в Первые. Посвящение
проводится для первичных отделений с приглашением обучающихся организации на
базе которой создано первичное отделение.
Шаг 4. Проведение Дня рождения первичного отделения может проходить сразу после
процедуры посвящения или в особый день, который станет традиционным делом
первичного отделения. Рекомендуемая форма проведения «Огонек», «Чаепитие»,
«Праздник», МФР (малые формы работы) – это короткие по времени подготовки и
проведения дела в группе.
Шаг 5. Для того, чтобы заявить о себе в
организации на базе, которой создано первичное отделение, привлечь новых участников важно показать в деле
свою активную позицию и рассказать о
том, что такое Движение первых. Формой проведения может быть «Сбор»,
«Встреча», «Фестиваль», др.
IV.
ФОРМИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНОГО МАРШРУТА ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Календарный
план Движения на 2023-2024 учебный год размещен на официальном сайте Движения
Первых и направлен во все региональные отделения Движения.
Первичное
отделение формирует рабочий план своего первичного отделения на основе общего
плана, выбирая для участия детей события
с учетом особенностей, целевых
возрастных групп детей, вовлеченных в Движение.
Федеральный
календарный план Движения – это многообразие возможностей для участия и
вовлечения детей и взрослых в проекты Движения. Но выбор и включение конкретных
событий в план первичного отделения осуществляется избирательно каждым
куратором, наставником, иными работниками в конкретных условиях организации
воспитательной работы.
выбор из календарного плана Движения, школьного,
муниципального и др.
Направления деятельности
Движения
выбор и
включение акций, марафонов, текущих событий из календарного плана
Направления деятельности
Движения
выбор и включение событий флагманского проекта из
календарного плана Движения
Схема формирования календарного плана первичного отделения
выбор из календарного плана Движения, школьного, муниципального и др. |
Направления деятельности Движения |
выбор и
включение акций, марафонов, текущих событий из календарного плана |
Направления деятельности
Движения |
выбор и включение событий флагманского проекта из календарного плана Движения |
Что необходимо
учесть при выборе дел общим собранием или советом первичного отделения, в
которых первичное отделение будет участвовать в течение года:
1. Цели, принятые участниками первичного отделения.
2.
Ключевые направления деятельности первичного отделения.
3. Возраст и
количество участников-обучающихся в первичном отделении.
4. Интересы и запросы участников первичного отделения.
5.
Наличие участников – наставников, которые
могут сопровождать
деятельность первичного отделения.
6.
Наличие возможностей для участия в деятельности.
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительные
источники информации для использования при формировании и реализации рабочего плана воспитательной работы
Нормативные правовые акты, внутренние документы, регулирующие деятельность Движения |
|
Ценности Движения |
|
Содержание деятельности, основные направления |
|
Формы работы первичного отделения |
|
|
|
Преобразование дела в событие
Дополнительные
литературные источники
1.
Детское движение. Словарь-справочник / сост., и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М.: Ассоц. исследователей дет. движения, 2005. 544
с.
2.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах орг.
работы / под ред. Б.З.Вульфова. М.: Просвещение, 1986. 208с.
3.
Макаренко А.С. Кое-что о самоуправлении. Школа жизни, труда,
воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 1.
/ Сост. А.А. Фролов, Е.Ю.
Илалтдинова. Н. Новгород: изд-во ВолгоВятской академии государственной службы,
2007.
4.
Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для
учителей о психологии ученического коллектива: (Реформа школы: пути
ускорения). М.: Педагогика, 1988. 144 с.
5.
Основы социокинетики детства: Пособие для тех, кто обучает взрослых
организаторов детских общественных объединений и для тех, кто обеспечивает государственную
поддержку развития детского общественного движения / Сост., ред.: Т.В.
Трухачева, А.Г. Кирпичник. М.: 2009. 528 с.
6.
Перед лицом своих товарищей…: сборник / Сост. и ред. Т.В. Трухачева,
А.Г. Кирпичник. М.: 2021. 296с.
7.
Психология малой группы: структура, динамика, организация: сб. науч.
трудов / сост. и ред. И.Г. Самойлова. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011.
368 с.
8.
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности.
М.: Просвещение, 1980. 160 с.