План внеурочной деятельности НОО 2024-2025

Принято на Педагогическом совете
Протокол № ___________________

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 107
__________Рогожина О.А.

Приказ №
План внеурочной деятельности 1-4 классов
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 107
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы
развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной
продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и является инструментом
реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного
взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательной
деятельности по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных
ценностей.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в
образовательной организации, создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Задачи:
 способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными
возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной,
двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и
социальной среде, поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру;
 сформировать у обучающихся правильное отношение к окружающему миру,
этическим и нравственным нормам, эстетическим нормам, желание участвовать в
разнообразной творческой деятельности;
 сформировать знания, умения и способы деятельности, определяющие степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки;
 поддержка интегративного освоения проектной, исследовательской, технической
деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 ч
за 4 года обучения. Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 107 осуществляется
непосредственно в образовательной организации.
В качестве нормативных правовых оснований проектирования плана внеурочной
деятельности выступают следующие документы:
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного стандарта основного общего образования»: приказ Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря2014 г. № 1644.
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений:
приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986.
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников»: приказ Министерства образования и
науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106.
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента
общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.
СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утверждѐнных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями на 29.06.2011).
Формирование плана внеурочной деятельностью обусловлено: интеграцией
основного и дополнительного образования; организацией исследовательской и проектной
деятельности в 1- 4 классах как важного компонента школьного образования; реализацией
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе результатов
социологического опроса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Внеурочная деятельность осуществляться через:
 план внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и т.д.,
проводимые в формах, отличных от урочной);
 дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система
дополнительного образования);
 образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта;
 классное руководство (классные часы, экскурсии, соревнования, конкурсы,
благотворительные акции, коллективные творческие дела и т.д.);
 деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога, организатора по
ВР, библиотекаря) соответствии с должностными обязанностями квалификационных
характеристик должностей работников образования.
Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные
спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. Продолжительность занятия внеурочной
деятельности составляет 35-40 минут. Для обучающихся первых классов в первом
полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут.
2

При организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ СОШ № 107
использует внутренние ресурсы, а также ресурсы социокультурного окружения. В период
каникул - возможности тематической лагерной смены (городской оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием).
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации заключается в создании условий для полноценного
пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном
единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной
образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации (классные руководители, учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и др.).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Текущий контроль за посещением
занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным
руководителем в соответствии с должностной инструкцией. Реализация курсов
внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения
курса.
План внеурочной деятельности формируется школой и направлен в первую
очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 107.
Для внеурочной деятельности в ОУ на уровне начального общего образования
используются возможности внеурочных учебных курсов и воспитательной работы через
систему традиционных мероприятий и акций:
 подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной
работы (общешкольные дела, акции, концерты, смотры, коллективные творческие
дела, праздники, агитбригады, декады);
 подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
(классные часы, беседы, тренинги, диспуты, праздники, классные дела и т.д.);
 участие в органах самоуправления класса и школы;
 образовательные экскурсии, поездки;
 участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности (соревнования,
кроссы, сборы, веселые старты, игровые программы, эстафеты и т.д.), организуемых в
школе, районе, городе;
 участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности (олимпиады,
фестивали, конкурсы, викторины, конференции, проектная деятельность, предметные
недели и пр.) различных уровней.
Вся система работы по данному направлению призвана предоставить возможность:
 свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности.
 стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
 быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру
3

Направление

Ведущие формы
деятельности
Походы, экскурсии, «Дни
Спортивноздоровья»,
оздоровительное внутришкольные
соревнования, подвижные
игры, «Веселые старты»,
спортивные праздники,
тематические викторины и
«Уроки здоровья»,
конкурсы творческих работ
по вопросам ЗОЖ, беседы
по охране здоровья и
пропаганде ЗОЖ. Участие в
районных и городских
спортивных мероприятиях.
Тематические классные
Общекультурное часы, спектакли, экскурсии,
филармонические
концерты, Дни театров и
музеев.
Участие в подготовке и
проведение различных
праздников и концертов.
Предметные недели,
Общеинтеллек- библиотечные уроки,
туальное
проектная деятельность.
Участие в конкурсах,
олимпиадах,
интеллектуальных играх
Тематические классные
Духовночасы и линейки, диспуты,
нравственое
дискуссии, выставки
рисунков,
«Уроки мужества»,
организация выставок

Социальное

Тематические классные
часы и акции, социальнозначимые мероприятия,
трудовые десанты

4

Результаты
Приобретение учащимися знаний о
здоровье, здоровом образе жизни,
возможностях человеческого организма.
Практическое освоение учениками
методов и форм здоровье сбережения,
элементов спортивной подготовки.
Приобретение обучающимися знаний о
возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения, рекламы
на здоровье человека

Достижение учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и
формирование у учащихся принимаемой
обществом системы ценностей, чувства
прекрасного и эстетические чувстсва на
основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой
Формирование опорной системы знаний,
предметных и универсальных способов
действий, способности решения
жизненных задач; индивидуальный
прогресс в основных сферах личностного
развития
Воспитание уважительного отношения к
своему городу, школе, чувств
патриотизма; воспитание у детей
толерантности, формирование чувства
гражданственности и патриотизма,
правовой культуры, осознанного
отношения к профессиональному
самоопределению; Основы гражданской
идентичности личности в форме
осознания «Я» как гражданина России,
чувства гордости за свою Родину.
Ориентация в нравственном содержании и
смысле поступков. Участие в
соревнованиях военно- патриотического
содержания, встречах с ветеранами и
военнослужащими.
Увеличение числа детей, охваченных
организованным досугом; развитие
социальной культуры учащихся через
систему ученического самоуправления,
формирование у учащихся активной
гражданской позиции. Способность к

самооценке. Приобретение школьниками
опыта продуктивного взаимодействия в
коллективной деятельности.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 107
Класс

год

неделя

4 абв

год

неделя

неделя

2 абв
З аб
Количество часов

год

неделя

1аб

год

Форма организации
внеурочно деятельности

Занятия по программам внеурочной деятельности
1
34
1
34
«Мир деятельности»
1
34
1
34
1
34
«Математика и
1
34
1
34
конструирование»
1
34
1
34
«Изучаем русский язык (для
1
34
1
34
детей инофонов)»
Подготовка и проведение мероприятий в
рамках общешкольного плана
воспитательной работы
3
99
3
102
3
102
3
102
Общешкольные дела, акции,
концерты, смотры, праздники
коллективные творческие дела, ,
заседания, агитбригады, декады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
Классные часы, беседы,
2
66
2
68
2
68
2
68
тренинги,
диспуты,
праздники, классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы
1
33
1
34
1
34
1
34
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
0,5
16,5
0,5
17
0,5
17
0,5
17
Соревнования, кроссы, сборы,
веселые старты, игровые
программы, эстафеты.
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
Олимпиады,
фестивали,
1,5
49,5
1,5
51
1,5
51
1,5
51
конкурсы,
викторины,
конференции,
проектная
деятельность, предметные
недели, посещение театров,

экскурсии, посещение
музеев, библиотек,
филармонические концерты
ИТОГО:
ВСЕГО:

10

330

10

340

10
1350

5

340

10

340

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности
Уровни достижений
Личностные
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная
ориентация):
- оценивать поступки, разрешать моральные противоречия;
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей,
отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.;
- учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими
заявленными позициями, взглядами, мнениями.
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:
-осмысление;
- самосознание.
Метапредметные
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по
решению проблемы (задачи).
Осуществлять действия по реализации плана.
Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить.
Познавательные
Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать
необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации
для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных
источников, различными способами.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе
и для создания нового продукта.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее
удобную.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и
диалогической речи.
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласую с ними свои интересы и взгляды, для того
чтобы сделать что-то сообща.
Уровни достижений
Реализация внеурочной деятельности предполагает достижение трёх уровней
результатов:
Результаты первого уровня(приобретение младшими школьниками социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятиях в
обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к
людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной
групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах
ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способы
решения нестандартных задач.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
6

труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему
собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты
третьего
уровня
(приобретение
школьником
опыта
самостоятельного социального действия): младший школьник может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным
вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт
общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности;
опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других
людей;
опыт
работы
в
команде.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».