План внеурочной деятельности 10-11 классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 107 на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования в старшей школе организуется в целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность в школе на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. Участие во внеурочной деятельности обязательный элемент основной образовательной программы среднего общего образования, но объем, содержание и формы внеурочной деятельности самостоятельно, добровольно выбираются учащимся в соответствии со своими образовательными потребностями, интересами и перечнем углубленных предметов в индивидуальном учебном плане. План внеурочной деятельности является одним из организационных механизмов реализации основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 107 . План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. План внеурочной деятельности в школе на уровне среднего общего образования включает следующие организационные формы: 1. Курсы внеурочной деятельности, углубляющие и дополняющие учебные предметы (предметные кружки и факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы), обеспечивающие общеинтеллектуальное направление развитие личности 2. Деятельность ученических сообществ (групп старшеклассников); Совета старшеклассников, обеспечивающие все направления развития личности. 3. Профориентационная работа – экскурсии для профильных групп в вузы и на предприятия города, участие в проектах: «Билет в будущее», «Профи-дебют: масштабгород». 4. Спортивные секции и мероприятия обеспечивающие спортивно-оздоровительное направление развитие личности. 5. Традиционные массовые воспитательные мероприятия в масштабах школы Выбор количества часов внеурочной деятельности должен составлять не более 10 часов в неделю для учащегося. План внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов Форма организации деятельности Класс внеурочно 10а 11а год неделя год неделя Количество часов Занятия по курсам внеурочной деятельности Биология на отлично 1 34 1 34 Химия на отлично За страницами учебника обществознания Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной работы 1 34 1 34 Общешкольные дела, акции, концерты, смотры, праздники коллективные творческие дела, заседания, агитбригады, декады Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе 2 68 2 68 Классные часы, беседы, тренинги, диспуты, праздники, классные дела Участие в самоуправлении класса и школы Совет старшеклассников, 2 68 2 68 российское движение школьников Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной работы 2 68 2 68 Общешкольные дела, акции, концерты, смотры, праздники коллективные творческие дела, заседания, агитбригады, декады Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности Соревнования, кроссы, сборы, 0,5 17 0,5 17 веселые старты, игровые программы, эстафеты. Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности Олимпиады, фестивали, 1,5 51 1,5 51 конкурсы, викторины, конференции, проектная деятельность, предметные недели ИТОГО: 10 10 340 340 ВСЕГО: 680 Предполагаемые результаты внеурочной деятельности Уровни достижений Личностные 1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация): - оценивать поступки, разрешать моральные противоречия; - прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.; - учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. 2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей: - осмысление; - самосознание. Метапредметные Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). Осуществлять действия по реализации плана. Соотносить результат своей деятельности с целью и уметь его оценить. Познавательные Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников, различными способами. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную. Коммуникативные Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.