УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО 2024-2025

Пояснительная записка
к учебном плану
МАОУ СОШ № 107
на 2024-2025 учебный год
1.

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

В соответствии с п. 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план школы на 2024-2025 учебный год разработан с учетом следующих нормативных
документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в редакции от 31.12.2014 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2015).
2. Приказ министерства Просвещения РФ от от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования"
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556"О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников".
8.
Основная образовательная программы МАОУ СОШ №107 (основного общего
образования).
9.
Устав МАОУ СОШ №107.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В МАОУ СОШ №107 реализуются следующие образовательные программы:
(ФГОС ООО)
- образовательная программа основного общего образования, относящаяся к уровню основного
общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности обучающихся и отражает количество недельных часов и составлен с учётом
базисного учебного плана ФГОС ООО в 5-9 классах.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным
календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года в 5-8– 35 учебных недель, 9,11
– 34 недель с учетом государственной итоговой аттестации.
Учебный план предусматривает соблюдение норм максимально допустимой недельной / предельно
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся: 5-9 классов – в режиме 5-дневной учебной недели.
Классы

5
6
7
8-9

Максимально допустимая недельная
нагрузка в академических часах
При 5-дневной неделе, не более
30
30
32
33

Трудоемкость учебных предметов и других форм организации обучения определяется так же
Санитарными правилами и нормами организации образовательного процесса и учитывается при
составлении расписания уроков и внеурочной деятельности. Образовательная недельная нагрузка:
5-6 классы – 5-6 уроков в день
7-9 класс – 5-7 уроков в день.
Продолжительность учебного года
Начало учебного года для обучающихся с 5 по 9 класс – 1 сентября 2024 года.
5-11 классы - 34 учебных недель;
Окончание учебного года: для обучающихся 1 классов - 23 мая 2025 г.
Окончание учебного года для 5-8 классов - 28 мая 2025 г .
Окончание учебного года для 9 -х классов: на основании Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ст. 59 п.5 учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации (ГИА), которая в
соответствии со ст. 59. п.3 является обязательной.
Продолжительность учебных периодов
Учебный год на уровнях начального общего и основного общего образования делится на 4 четверти
для 5-9 классов.

1 четверть
2 четверть

Сроки текущей аттестации по учебным периодам
5 -9 классы
с 01.09.2024 по 25.10.2024 (8 недель);
05.11.2024 по 30.12.2024 (8 недель);

3 четверть
4 четверть

09.01.2025 по 21.03.2025 (10,5 недель);
31.03.2025 по 28.05.2025 (8 недель).

Сроки и продолжительность каникул
осенние каникулы с 26.10.2024 по 03.11.2024 (9 дней);
зимние каникулы с 31.12.2024 по 8.01.2025 (9 дней);
весенние каникулы с 22.03.2025 по 30.03.2025 (9 дней);
летние каникулы с 29.05.2025 по 31.08.2025;
Продолжительность каникул в течение учебного года 27 календарных дня.
Длительность летних каникул не менее 80 дней.
Промежуточная аттестация по предметам учебного плана проводится в соответствии с
«Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости»:
1 четверть (5-9 классы): 14-25 октября 2024.
2 четверть (5-9 классы): 16-27 декабря 2024.
3 четверть (5-9 классы):10 -21 марта 2025 г.
4 четверть (5-9 классы): 15-23 мая 2025 г.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами
внутренней системы оценки качества образования.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из двух составляющих итоговой оценки
результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок, например, защита
проекта.
Режим занятий для обучающихся:
Первая смена начало в 8.00, окончание 12.40
Вторая смена начало в 13.20, окончание в 19.10
Перерыв между сменами не менее 30 минут для осуществления влажной уборки и проветривания
учебных кабинетов.
В 5-9 классах в соответствии с Основной образовательной программой организована внеурочная
деятельность. Для организации внеурочной деятельности задействовано 4 кабинета, игровая
комната (зал музыки и ритмики в здании начальной школы).
Занятия по внеурочной деятельности до 10 часов в неделю, от 30 минут в день. Частично
внеурочная деятельность обеспечена через дополнительной образование, реализуемое МАОУ СОШ
№107, и взаимодействие социальными партнерами УРГЭУ (созданы предпрофессиональные
классы), Урок Плюс (курсы программирования для учащихся 1-8 классы) через заключение
договоров сотрудничества.
Начало занятий в 8:00 ч., пропуск обучающихся в школу с 7:15 ч.

Основная образовательная деятельность по предметам Учебного плана осуществляется в основном
здании в 2 смены:
- продолжительность урока в 5-9 классах – 40 минут (академический час), продолжительность
учебной недели для 5-9 классов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья –
5 дней;
продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного
отдыха 10 минут и питания обучающихся – 20 минут.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классах
устанавливаются Рособрнадзором.
Регламентирование образовательной деятельности
Учебный год на уровнях начального общего и основного общего образования делится на 4 четверти.
Продолжительность каникул в течение 2024-2025 учебного года составляет 27 календарных дней,
регулируется ежегодно Календарным учебным графиком.
Расписание звонков на 2024-2025 учебный год в период с 01.09.2024-28.05.2025:
1урок

8:00 — 8:40

2урок

8:55 — 9:35

3урок

9:50 — 10:30

4урок

10:45 — 11:25

5урок

11:40 — 12:20

6урок

12:45 — 13:25

7урок

13:40 — 14:20

8урок

14:35 — 15:15

9 урок

15:30 — 16:10

10урок

16:15 — 16:55

11урок

17:00 — 17:40

12урок

17:45 — 18:25

13 урок

18.30-19.10

Общий режим работы школы:
Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу с 7:15 ч. до 20:00
ч., выходным днем является воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не
работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказомдиректора по ОУ, в
котором устанавливается особый графикработы.
3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Содержательное наполнение учебного плана отражает политику государства в области образования,
определено всеми участниками образовательных отношений обучающимися, их родителями
(законными представителями), педагогами и администрацией образовательного учреждения).

Содержание учебного плана способствует реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования в 5-9 классах.
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования обязательная часть Учебного плана определяет структуру обязательных предметных
областей.
Учебный план в 5-9 классах состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
В целях удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся Учебный план основного
общего (часть, формируемая участниками образовательных отношений в 5-9 классах
предусматривает время на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
4.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Цель Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО):
Создание условий для формирования и развития у обучающихся готовности и способности к
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Концептуальным понятием становится базовая культура самоопределения обучающихся,
содержание урочной и внеурочной деятельности организовано в соответствии с составляющими
направлениями базовой культуры:

культура жизненного самоопределения;

культура семейных отношений;

экономическая культура и культура труда;

политическая, демократическая и правовая культура;

интеллектуальная, нравственная и коммуникативная культура;

экологическая культура;

художественная культура;

физическая культура.
Учебный план для 5-9 классов составлен в соответствии с примерным учебным планом ООО
(ФГОС ООО). Он включает в себя Обязательную часть, Часть, формируемую участниками
образовательных отношений (компонент образовательного учреждения). Кроме того, согласно
ФГОС ООО, предусмотрена внеурочная деятельность по основным направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное и т.д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательной деятельности в образовательной организации.
Содержание предметов:
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей
в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том

числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и
мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и
осознание исторической преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи,
правилами речевого этикета.
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления
математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном
языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают
логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях;
овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при
решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения
учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных
информационных процессах в реальных ситуациях.
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КЛЬТУРЫ (ОДКНР)
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить:
знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР реализовывается через:
- введение предмета ОДНКНР в 7 классе (1 час в неделю);
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других
предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания (Литература,
ИЗО, История, Обществознание, Технология, Музыка);
- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках
реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора
формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество
жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной
позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной.
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире,
постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного
сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты,
оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными
реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических
рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
ИСКУССТВО
Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности

воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов
России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
Изучение предметной области "Труд (Технология)" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных
учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Изучение предметной области "Физическая культура должно обеспечить:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с
учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование
потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
Изучение предмета данной области направлено на формирование у обучающихся готовности к
защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной
службе, в предмет заложено овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как
естественной основы безопасности жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.
Особенности реализации учебного плана
ФГОС ООО (5-9 классы)
В Обязательной части Учебного плана в 6 классе обязательным для изучения становится учебный
предмет «Обществознание» - 1 час в неделю.
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего
образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,

социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
В 7 классе обязательным для изучения становится учебный предмет «Физика» - 2 часа в неделю.
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся
представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса,
ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными
принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие
компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
В 8 классе обязательным для изучения становится учебный предмет «Химия» - 2 часа в неделю.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в
познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических
знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
В 8 классе в плане для изучения вводится предмет-химия (2 часа в неделю)
Обязательным для изучения в 5-6 классе становится предмет «Основы духовно-нравственной
культуры». Изучение ОДНКНР позволит расширить знания школьников о культуре и духовных
традициях народов России, сформировать основы нравственности и воспитать патриотизм.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (5-9 класс)
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся школы, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения,
учредителя образовательного учреждения (организации).
В результате выбора определены следующие учебные предметы:
- Основы безопасности и защиты Родины (5,7 классы, 1 час в неделю) направлен на изучение
основ безопасности жизнедеятельности, формирования патриотизма;
- Лингвоплюс (5,6 классы, 1 час в неделю) направлен на изучение иностранных языков, знакомство
с культурой народов мира;
- Развитие речи (7-9 класс) направлен на развитие навыков работы с тестами разных стилей,
умение создавать самостоятельно тексты;
- Проблемы современного обществознания (8,9 класс, 1 час в неделю) направлен на изучение
современного состояния общества, развитие умения анализировать социально-значимую
информацию;
- Физика в задачах (8 класс, 1 час в неделю) дает возможность учащимся усовершенствовать
навыки решения задач по физике, отрабатывать навыки сбора и анализа материала.
В 5-9 классах в соответствии с ФГОС ООО указанные курсы введены в часть Учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений. Актуальность этих курсов определяется
задачей непрерывного изучения современного комплекса проблем общества, безопасности жизни и
жизнедеятельности, формирующее у обучающихся ценностные социально-значимые ориентации
личности, а также с целью реализации Программы профилактической работы МАОУ СОШ №107.

5.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Неотъемлемой частью учебного плана является перечень используемой литературы, учебников для
обеспечения образовательной деятельности. Перечень учебников изложен по уровням образования.
Общий фонд библиотеки – 20421 экземпляр. Библиотека МАОУ СОШ №107 укомплектована
печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана – 7750
экземпляров учебников и 1134 объекта медиатеки. В наличии фонд дополнительной литературы в
количестве:
- детская художественная литература – 12509 экземпляров.
- научно-популярная, методическая литература – 81 экземпляр.
- справочная литература - 162 экземпляра.
- периодические издания – 26 экземпляров.
Информационно-образовательная среда МАОУ СОШ №107 включает: комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность
технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры,
иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических
технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
В образовательной организации создана насыщенная информационно-образовательная среда,
которая постоянно развивается и эффективно используется. Ведется электронный документооборот,
электронный журнал. Создана медиатека цифровых образовательных ресурсов - интерактивные
учебные пособия по различным учебным предметам.Обеспечен свободный доступ педагогов и
обучающихся к электронным и методическим ресурсам. Функционирует мобильный класс,
компьютерный класс. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Медиатека представлена в общеобразовательной организации в виде:
- электронных учебников и электронных приложений к учебникам;
- электронных образовательных ресурсов, приобретенных общеобразовательной организацией и
хранящихся в информационном центре;
- электронных образовательных ресурсов школьных методических объединений педагогических
работников в предметных кабинетах.

Учебный план 5-9 классы на 2024-2025 учебный год
Основное ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(недельная нагрузка при 5-дневной недели)
предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы

Основы духовнонравственной
культуры

Искусство
Труд (технология)
Физическая культура

Основы
безопасности и
защиты Родины

предмет

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык
Литература

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История

3
5

3
5

3

3

3

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2
1
2
3
2
2

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Труд
Физическая культура
ОБЗР
итого
Проблемы современного
обществознания
Развитие речи
ОБЗР
Физика в задачах
Лингвоплюс
итого

Нагрузка в неделю

5 класс

2

2

1

1
1

1
2
2

1

1

1

1
2
2
2
2

1
1
1
2
2

1
1
1
2
2

2
2

1
2

1
2

28

1
30

1
32

1
1

1

27

29

1
1

1

1
1
2
29

1
1
30

2
30

3
33

1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».