Пояснительная записка к учебном плану МАОУ СОШ № 107 на 2024-2025 учебный год 1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ В соответствии с п. 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план школы на 2024-2025 учебный год разработан с учетом следующих нормативных документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31.12.2014 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2015). 2. Приказ министерства Просвещения РФ от от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников". 7. Основная образовательная программы МАОУ СОШ №107 (начального общего образования). 8. Устав МАОУ СОШ №107. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В МАОУ СОШ №107 реализуются следующие образовательные программы: (ФГОС НОО) - образовательная программа начального общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и отражает количество недельных часов и составлен с учётом базисного учебного плана ФГОС НОО в 1-4 классах. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебных недели. Учебный план предусматривает соблюдение норм максимально допустимой недельной / предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся: 1-4 классов – в режиме 5-дневной учебной недели, Классы 1 2-4 Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 5-дневной неделе, не более 21 23 Трудоемкость учебных предметов и других форм организации обучения определяется так же Санитарными правилами и нормами организации образовательного процесса и учитывается при составлении расписания уроков и внеурочной деятельности. Образовательная недельная нагрузка: 1 класс – 4 дня по 4 урока и 1 день 5 уроков с учетом урока физкультуры 2-4 классы- 4-5 уроков в день Продолжительность учебного года Начало учебного года для обучающихся с 1 по 4 класс – 1 сентября 2024 года. Продолжительность учебного года – для 1-х классов 33 уч. недели. Организованы дополнительные каникулы в 3 четверти для 1-х классов на основании требований СП 2.4.3648-20 2-4 классы - 34 учебных недель; Окончание учебного года: для обучающихся 1 классов - 23 мая 2025 г. Окончание учебного года для 2-4 классы- 28 мая 2025 г. Продолжительность учебных периодов Учебный год на уровнях начального общего и основного общего образования делится на 4 четверти. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Сроки текущей аттестации по учебным периодам 1-4 классы с 01.09.2024 по 25.10.2024 (8 недель); 05.11.2024 по 30.12.2024 (8 недель); 09.01.2025 по 21.03.2025 (10,5 недель); 31.03.2025 по 28.05.2025 (8 недель). Сроки и продолжительность каникул осенние каникулы с 26.10.2024 по 03.11.2024 (9 дней); зимние каникулы с 31.12.2024 по 8.01.2025 (9 дней); весенние каникулы с 22.03.2025 по 30.03.2025 (9 дней); летние каникулы с 29.05.2025 по 31.08.2025; дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов с 08.02.2025 по 16.02.2025 (9 дней) Продолжительность каникул в течение учебного года 27 календарных дня. Длительность летних каникул не менее 80 дней. Промежуточная аттестация по предметам учебного плана проводится в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»: 1 четверть (2 – 4 классы): 14-25 октября 2024. 2 четверть (2 – 4 классы): 16-27 декабря 2024. 3 четверть (2 – 4 классы):10 -21 марта 2025 г. 4 четверть (2 – 4 классы): 15-23 мая 2025 г. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования. Результаты промежуточной аттестации являются одной из двух составляющих итоговой оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы. Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах: - письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок, например, защита проекта. Режим занятий для обучающихся: Первая смена начало в 8.00, окончание 12.40 Вторая смена начало в 13.20, окончание в 19.05 Перерыв между сменами не менее 30 минут для осуществления влажной уборки и проветривания учебных кабинетов. В 1-4 классах в соответствии с Основной образовательной программой организована внеурочная деятельность. Для организации внеурочной деятельности задействовано 4 кабинета, игровая комната (зал музыки и ритмики в здании начальной школы). Занятия по внеурочной деятельности до 10 часов в неделю, от 30 минут в день. Частично внеурочная деятельность обеспечена через дополнительной образование, реализуемое МАОУ СОШ №107, и взаимодействие с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования - Центр детского творчества "Галактика" через заключение договоров сотрудничества. Начало занятий в 8:00 ч., пропуск обучающихся в школу с 7:15 ч. Основная образовательная деятельность по предметам Учебного плана осуществляется в основном здании в 2 смены: - обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут и 1 день 5 уроков с учетом урока физкультуры по 40 минут каждый); организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, либо двух больших перерывов по 20 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. - продолжительность урока во 2-4 классах – 40 минут (академический час), продолжительность учебной недели для 1-4 классах – 5 дней; в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья – 5 дней; продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха 10 минут и питания обучающихся – 20 минут. Регламентирование образовательной деятельности Учебный год на уровне начального общего образования делится на 4 четверти Продолжительность каникул в течение 2024-2025 учебного года составляет 27 календарных дней, регулируется ежегодно Календарным учебным графиком. Расписание звонков на 2024-2025 учебный год в период с 01.09.2024-28.05.2025: 1урок 8:00 — 8:40 2урок 8:55 — 9:35 3урок 9:50 — 10:30 4урок 10:45 — 11:25 5урок 11:40 — 12:20 6урок 12:45 — 13:25 7урок 13:40 — 14:20 8урок 14:35 — 15:15 9 урок 15:30 — 16:10 10урок 16:15 — 16:55 11урок 17:00 — 17:40 Общий режим работы школы: Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу с 7:15 ч. до 20:00 ч., выходным днем является воскресенье. В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает. В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказомдиректора по ОУ, в котором устанавливается особый графикработы. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Содержательное наполнение учебного плана отражает политику государства в области образования, определено всеми участниками образовательных отношений обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами и администрацией образовательного учреждения). Содержание учебного плана способствует реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (1-4 классы) обязательная часть Учебного плана определяет структуру обязательных предметных областей. Учебный план в 1-4 классах состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В целях удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся Учебный план начального общего образования (часть, формируемая участниками образовательных отношений в 1-4 классах предусматривает время на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебный план для 1-4 классов В соответствии с Примерным учебным планом учебный план школы для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 34 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недели. Продолжительность урока 40 минут, за исключением 1 класса, в котором реализуется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май 4 дня по 4 урока и 1 день 5 уроков с учетом урока физкультуры по 40 минут каждый с организацией в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут либо двух больших перемен по 20 минут). Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха 10 минут, 40 минут динамическая пауза для обеда и прогулки после 2 урока. Режим работы в начальной школе по пятидневной учебной неделе. Недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе: 1 класс – 20 час, 2-3 класс- 22 часа, в 4 – 23 часа. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех обучающихся на уровне начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение главных целей начального общего образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования, их приобщению к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, безопасного поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Содержание предметов обязательной части направлено на достижение следующих результатов: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Русский язык. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение. 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.". ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: Иностранный язык. 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.". МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (Окружающий мир): 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. ИСКУССТВО: Изобразительное искусство. 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка. 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ): 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся школы, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). «Развитие речи» -учебный предмет с 1-3 класс. Важнейшей особенностью курса является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Предмет направлен на 1) обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; 2) создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Обучение в начальных классах осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Школа России» издательства «Просвещение». Реализуемая учебно-методическая система включает все направления личностного развития ребенка. Построение системы направлено на реализацию системно-деятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС НОО. Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как совокупность личностного, метапредметного и предметного результата. В течение 1-4 классов при текущем и промежуточном контроле отслеживаются и оцениваются динамика и уровень метапредметного и предметного результата. В первом классе применяется безотметочная система оценивания. Во 2-4 классах промежуточная аттестация проводится по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» с использованием контрольных работ по предметам, включающим учебнопознавательные и учебно-практические задачи. В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения метапредметного результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная работа «Мои достижения» под ред. О.Б.Логиновой., включающая учебно-познавательные и учебно-практические задачи надпредметного и метапредметного характера. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Неотъемлемой частью учебного плана является перечень используемой литературы, учебников для обеспечения образовательной деятельности. Перечень учебников изложен по уровням образования. Общий фонд библиотеки – 20421 экземпляр. Библиотека МАОУ СОШ №107 укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана – 7750 экземпляров учебников и 1134 объекта медиатеки. В наличии фонд дополнительной литературы в количестве: - детская художественная литература – 12509 экземпляров. - научно-популярная, методическая литература – 81 экземпляр. - справочная литература - 162 экземпляра. - периодические издания – 26 экземпляров. Информационно-образовательная среда МАОУ СОШ №107 включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. В образовательной организации создана насыщенная информационно-образовательная среда, которая постоянно развивается и эффективно используется. Ведется электронный документооборот, электронный журнал. Создана медиатека цифровых образовательных ресурсов - интерактивные учебные пособия по различным учебным предметам.Обеспечен свободный доступ педагогов и обучающихся к электронным и методическим ресурсам. Функционирует мобильный класс, компьютерный класс. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Медиатека представлена в общеобразовательной организации в виде: - электронных учебников и электронных приложений к учебникам; - электронных образовательных ресурсов, приобретенных общеобразовательной организацией и хранящихся в информационном центре; - электронных образовательных ресурсов школьных методических объединений педагогических работников в предметных кабинетах. Учебный план 1-4 классы на 2024-2025 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (недельная нагрузка при 5-дневной недели) Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство 2кл 3кл 4кл Всего Обязательная часть Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык Математика 4 5 4 2 4 5 4 2 4 5 4 2 4 20 16 6 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики - - 1 1 Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) Физическая культура 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 1 2 4 8 1 23 0 23 3 Учебные предметы 1кл 1 1 Труд (Технология) 1 1 Физическая культура 2 2 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Развитие речи 1 1 Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной 21 23 учебной неделе